345

24 сентября 2015 г.

Еврейка по ощущению жизни...

Я ещё не все рассветы
встретила
И не все закаты обрела,
Я на главные вопросы
не ответила —
Как жила
и счастлива ль была?
  
Сегодня, 24 сентября, день рождения празднует поэтесса Лариса РУБАЛЬСКАЯ. Она пишет стихи, но не считает себя поэтом. У стихотворений Ларисы Рубальской счастливая судьба. Их знают все, даже те, кто не подозревают, что это её стихи, – просто слышали песни на её слова в исполнении Ирины Аллегровой, Валерия Леонтьева, Александра Малинина, Филиппа Киркорова, Аллы Пугачёвой. В одном интервью на вопрос об её еврействе, Лариса Рубальская ответила: "Отец мой был еврей, мать моя – наполовину еврейка (по отцу), а я – еврейка еще и по мужу, и по жизни, и по ощущению жизни. В общем, "евреи, евреи, кругом одни евреи".
И ещё: "Я любила работать машинисткой, и машинку любила, на которой печатала, и любила работать в библиотеке, потому что каждый день я читала книги, я любила работать переводчицей с японцами, потому что это был калейдоскоп новых людей, познание новой культуры... Сейчас больше всего на свете я люблю писать и выступать. Каждый раз то, чем я занимаюсь, я очень люблю".

Я сама себя нашла!
Я сама себе важна!
Я сама себя открыла, я сама себе нужна!
Я сама с собой дружу, я себе стихи пишу.
Я себе плохого слова больше в жизни не скажу!
Я сама себя люблю.
Я себе не нагрублю, потому что уваженье для себя самой коплю.
Без любимой, без меня не могу прожить и дня.
Я с собою неразлучна, я, кровиночка моя!
Я с собой поговорю, похвалю и пожурю, 
Если в чём- то сомневаюсь, то уверенность вселю.
Я могу с собой болтать, словно бабочка, порхать.
Я могу парить как птица и меня не растоптать!
Я собою дорожу, я удачу приношу.
Я притягиваю счастье, а несчастье отважу!
Я сама себе пою песню нежную свою.
Так собою восхищаюсь, что порою устаю.
За собою дорогой я и в воду, и в огонь!
И живу теперь с собою, как за каменной стеной!
Среди множества забот лишь одно меня гнетёт: от меня — меня такую вдруг да кто- то уведёт…

Может, я не умна, может, я не права,
Может, вы совершенно меня не поймёте...
Я живу, как цветы, я дышу, как трава,
Я звучу в бесконечной ликующей ноте.

Я умею читать между фраз, между строк,
Я могу быть спокойной, и мудрой, и нежной...
Посмотри на меня: я всего лишь цветок,
Для которого солнце важнее надежды.

Раскрывать лепестки, тёплый воздух вдыхать,
Каждый солнечный лучик впускать прямо в душу,
Как немыслимый дар новый день принимать...
Просто жить... Я не знаю, что может быть лучше.

Мне повезло: я вовсе не из тех,
Кто радости других не переносит,
Кому невыносим чужой успех,
Кто счастья лишь себе у Бога просит.
Мне не нужны ни яхты, ни дома,
Ни золото, ни шубы, ни брильянты.
Что захочу - всего добьюсь сама,
Насколько хватит сил, ума, таланта.
Я не завидую ни яркой красоте
(Не в этом счастье - постулат известный),
Ни славе, ни богемной суете.
Довольна я своей судьбой и местом.
И все-таки я лгу себе самой,
Мне это чувство подлое знакомо:
Завидую я женщине одной,
Что каждый день тебя встречает дома...

Не хочу я стареть, не хочу!
Говорят, что отлично я выгляжу…
Мне такое еще по плечу,
Что не всякая юная выдержит!
Я такое придумать могу,
Что другие мне просто… завидуют!
Юность блеклая в вечном долгу-
Что я в ней, кроме скромности, видела?
Кроме комплексов - чтобы надеть??
Ну, какие у нас были платьица…
Не хочу и не буду стареть!
Так себе я в судьбе обозначила!
Погляжу на себя - хороша!
Три морщинки - подумаешь, трудности!
Голос юный, красотка-душа,
Ну, а в зеркале… вечные глупости!
Внучка — Лапочка рядом идет…
Незнакомые думают — мама — я!
…Неизбежен у времени ход!
Я не буду стареть! Я упрямая!
  
Какая роскошь — быть не в моде
И жить, ни на кого не глядя,
И одеваться по погоде,
Не ради взглядов встречных дядей.
Прослыть не побояться дурой,
Не прибавлять платформой роста,
Не подгонять свою фигуру
Под "шестьдесят" и "девяносто".
Веселой быть и самодурной,
Зевать, коль станет слишком скучно.
Какая роскошь — быть не модной,
А быть самой собою — штучной.

Годы идут, годы движутся,
Челюсть вставлена, трудно дышится.
Гляну в зеркальце, одна кручина,
Шея в складках, лицо в морщинах.
Туфли куплю, в журнале копия,
Носить не могу, плоскостопие,
Вдаль не вижу, вблизи как безрукая,
Не то дальнозоркая, не то близорукая.
И слух стал немного ниже,
Пошлют подальше, иду поближе.
Нам Пушкин пел очень упоpно:
Любви все возрасты покорны,
Мол, и в старости на любовь есть сила.
Но я вам скажу, не тут то было!
Хочу кокетничать глазки в пол,
А лезу в сумочку, где валидол.
К мужчине в объятья хочется броситься
Да мешают очки на переносице.
А память стала низкого качества -
Зачем легла к нему, забыла начисто.
Одно утешение со мной повсюду.
Я хуже, чем была, но лучше, чем буду!

В нашей библиотеке вы сможете найти один из девяти сборников произведений Ларисы Рубальской, которые в настоящее время уже стали библиографической редкостью.
Рубальская, Лариса. ПЕРЕВЕДИ ЧАСЫ НАЗАД: Стихотворения. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. -400 с.

Приходите к нам и насладитесь чтением!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...